Mon Shalimar
О Shalimar можно написать диссертацию. Существует множество изданий разных концентраций и разной степени сохранности. Сравнивать их – непосильный труд. Описывать Shalimar – это как пересказать “Войну и Мир” в двух словах. Я уже давно перестала рассматривать Shalimar в парфюмерной системе координат. У него его своя собственная система. Shalimar невозможно сравнивать с другими парфюмами, можно сравнивать между собой его разные ипостаси. Это, к слову, можно сказать и многих других классических парфюмах Guerlain, но с другими мне (пока) повезло гораздо меньше.
Shalimar оказался для меня самым изученным из старых ароматов дома. Его я носила разных возрастов и концентраций. Cologne – второй Shalimar, который появился у меня в полноценном флаконе. Первыми были духи 80-х годов. Прелесть классических колоней в том, что они дают больше, чем от них ожидаешь. Это очень честная концентрация. Колони отвечают за свои “слова” от первой до последней ноты. Cologne Shalimar – это карандашный набросок к картине. Бергамот – как вспышка, как образ, рождемый в воображением. Был – и нет. Но будет в парфюмированной воде. Цветов едва-едва, красок здесь мало. Есть золотой древесный пепел, горькая ваниль и пахнущая морем амбра. Я ношу его третий день подряд, и каждый раз в нем проявляются новые нюансы. Не исключено, что когда-нибудь в колоне расцветет роза или жасмин, и бергамот останется жить на коже дольше, чем положено в рамках этого жанра.
Духи хороши любого возраста. Даже в моих, плохо хранившихся, без верхних нот и со следами разложения, была прекрасная морская амбра. Такой амбры не было ни в духах в бутоне из 50-х, ни в современных. В духах слаще и продолжительней гесперидный старт (если он сохранился), ярче, гелиотропней звучит боб тонка. Cовременные духи я люблю за мягкость и особое кремовое, “гет-апенистое” (от Guet Apens) звучание. Современная туалетка Шалимара – это самое худшее, что могло случиться с этим ароматом. Она очень выхолощена, с грубой ванилиновой базой. Из современных концентраций туалетные воды больше всего страдают от ухудшающегося качества сырья. Вместо подлинника нам пытаются подсунуть подделку из некачественных материалов, блеклую копию настоящего произведения. Солнце колоня в туалетке подменено лампами дневного света. Shalimar в EDP остался для меня самой малоизученной концентрацией.
Форма флакона и красная точка на этикетке приводят меня в эстетический трепет. Я вообще не равнодушна к точкам: над і, на камерах Leica…”Фотографическое” сходство оттенков красного свечи Editions de Parfums Frederi Malle и этикетки Шалимара натолкнуло меня на мысль сфотографировать их в паре. Моя свеча – 1er Mai, ландышево-первомайская. Шалимару больше бы подошла Saint des Saints, но к счастью фотогафия не пахнет. Метелка из страусиных перьев на снимке смысловой нагрузки не несет.
Shalimar Guerlain (Jacques Guerlain, 1925): lemon, bergamot, jasmine, rose de mai, opopanax, tonka bean, vanilla, iris, incense, ambergris.