Nose

Галерея "Триптих" на Узвозі.

Geranium Pour Monsieur Frederic Malle

Géranium pour monsieur – парадоксальный аромат. На первый взгляд он, напротив, очень ортодоксален. Прост и предсказуем, не приносит сюрпризов  в носке и, кажется, не имеет двойного дна. Логического объяснения почему мне с ним  хорошо нет.  Накопленный ольфакторный опыт, устоявшиеся предпочтения – все против нашей любви.  Маскулинных ароматов с их брутальной свежестью или вызывающей мачистостью я не ношу, как не носят их те, кто рядом со мной. Половину игридиентов из списка – мяту, герань, анис корицу – я откровенно не люблю, а к другой половине просто равнодушна.

Почему я не люблю герань?  Потому, что в большинстве ароматов, кроме тех, где она искусно запрятана в композицию для придания нюансов розовому аккорду, герань звучит как недо-роза. В Géranium pour monsieur герань выступает как самостоятельный элемент, нет ни намека на неполноценность. Роза в этом аромате была бы совсем ни к чему. Оставим розы другим.

Дело не в герани как таковой, а в ее качестве: кроме китайской герани в аромате использован  родинол, отдельно выделенная из гераниевого сырья молекула.  Не жалуемая мной парфюмерная корица (в яблочном пироге – пожалуйста), представлена в аромате СO2-экстрактом, а мята, которая так хороша в клубничных пудингах и так нелюбима мною в парфюмах – в виде “specific molecularly distilled mint absolute”. Не знаю, насколько уникальны в парфюмерии эти способы получения сырья из корицы и мяты, но результат наталкивает на мысль об особом качестве используемых в аромате ингридиентов. В гениальности парфюмера, сумевшего их так “приготовить”, сомнений нет.

Géranium pour monsieur  незаметен, как воздух, которым дышишь. Ритмичные колебания воздуха  в прохладе мяты и семян аниса на вдохе и тепле герани и гвоздики, разогретых легкими до температуры тела,  на выдохе. Колебания ровные, как при дыхании без задержек, когда вдох по продолжительности равен выдоху.  Это дыхание может принадлежать другу, родителю, любовнику. Константа ветивера заземляет композицию как якорь, брошенный с корабля.

Этот аромат у меня неизменно ассоциируется с сороковыми: мужчины вернулись с фронта, смыли с себя пыль и порох и надели накрахмаленные рубашки. От аромата веет отеческим покоем и надежностью. А это такая редкость в наши дни! Мне хочется, чтобы он был рядом, когда я надеваю свое а-ля сороковые “малина со сливками” платье и Femme Rochas  или Rubj Vero Profumo к нему. Он составил бы хорошую пару и Сruel Gardenia Guerlain, и Onda Vero Profumo.

Парадоксальность Géranium pour monsieur в его кажущейся простоте.  Если вы не видите двойного дна, подумайте, может вас от него оберегают.

Картинка – кадр из фильма La Bicyclette bleue.

Géranium pour monsieur (Dominique Ropion, 2009): Geranium from China, rhodinol, mint, aniseed, clove and cinnamon, sandalwood, white musks, incense resinoïd and styrax benzoin from Siam.

Protected: Что я носил: много букв о духах и любви между строк

This post is password protected. To view it please enter your password below: