Empreinte Courreges
Empreinte Courreges оказался очень красивым, мягчайшим шипром. Я не большой их любитель, но этот носила бы с удовольствием. Cовременные шипры очень колючи, резки и ершисты. А тут чистый велюр. Концентрация pure perfum сыграла в этом не последнюю роль. Если Фиджи – это мечта об абсолютном оттдыхе, то в Empreinte хорошо начинать рабочие осенние будни. Не бросаться сломя голову, а входить мягкой и уверенной поступью. А вечером неспеша возвращаться домой, шурша опавшими листьями под ногами.
Empreinte построен на классических ингридиентах: бергамот, роза-жасмин, ирис, дубовый мох, сандал, кастореум. Ни убавить, ни прибавить, идеально сбалансированная композиция. По некоторым классификафиям это кожанный шипр. На мне кожи немного, но к базе парфюм своей свеже-прямой кожанной нотой напоминает Parfum d’Habit MPG.
Аромат, как оказалось, был не безъизвесен в советское время. Такое впечатление, что я жила в другой стране. Дизайнер Андре Кураж стал для меня открытием. Именно он впервые представил на подиуме минни-юбку и создал первый европейский дизайнерский автомобиль сатино-белого цвета. В 1972, тогда же когда под его именем вышел первый парфюм, он разрабатывал форму для олимпийской сборной. Дизайнер, архитектор по образованию, он до сих пор строит электромобили вместе с женой Колет.
Empreinte Women by Courreges (1972): peach, bergamot, coriander, artemisia, aldehyde; Bulgarian rose, Grasse jasmine, melon, orris; amber, patchouli, oakmoss, cedarwood, sandalwood, castoreum.
Messe du Minuit Etro
Messe du Minuit один из самых необычных ароматов, которые мне встречались. Наверное потому, что каждый раз он раcкрывается по-разному. Зимой это строгий и мистический аромат, “фиолетово-черный”; весной – легкий, ветренный, по-девичьи трепетный; летом – медово-луговой. Часто Месса играет всеми гранями одновременно.
Ощущения перехода от света к тьме, от тепла к холоду, от жара к ознобу, которые я так люблю в парфюмах с ладаном, в Мессе достигают своего апогея. На моей коже они ярче всего проявляются в не слишком теплую и влажную погоду.
Моя Месса юная, с сердцем, полным тревог и надежд. Вот она бежит в легком платье по каменистым улицами своего старинного города. Залитые южным солнцем площади, прохладные темные переулки, проходя через которые на мгновенье леденеют душа и тело. Здесь должен был бы быть кадр из черно-белого итальянского фильма. За неимением такового наше греческое:
Так же неожиданно, как в незнакомом городе находишь нужный адрес после долгих часов блужданий, девушка-Месса оказалась в костеле. Тяжелая дверь захлопнулась, за ней осталось слепящее глаза солнце, площади с апельсиновыми деревьями, ласкающий кожу ветер. Здесь, внутри храма, совершенно иные запахи и чувства. От беззаботности юности ничего не осталось. В церкви порядочная католическая девушка сгорает от стыда от осознания собственной греховности. Душа леденеет от страха, горячие слезы молитвы льются по холодным щекам, сладко-терпкое вино причастия теплой волной растекается по жилам оцепеневшего тела. От стен и пола веет холодом и сыростью, пахнет старыми книгами, веками хранящимися в подвале. Об этом подвале лучше не думать, в городе еще помнят о… Нет, об этом лучше не думать! Бог пугает, но и обещает покой и приют в клубах ладана и мирры. Но ей хочется обратно, к солнцу и апельсиновым деревьям. А мне хочется обновить Мессу.
“Правильные” цитрусы всегда дают ощущение включенной лампочки. Открывается аромат брызгами колючих геспердов. Они растекаются сладковато-остренький соком и застывают тягучим сиропом на коже. Лампочка гаснет, и глаза привыкают к темноте в ладанно-лабданумном тепле. Появляется прохладно-смолистая мирра , влажная и немного фруктовая. Она в аромате и вино, и ветер. Корицы мне не положили, ну может быть на кончике ножа в вино. Мед в теплую погоду раскрывается цветущим лугом, пыльцой. Больше всего мне нравится когда Месса проявляет себя темной, пачульной гранью, но сейчас для этого недостаточно холодно. Вернусь к ней зимой и тогда решу нужен ли мне флакон.
Messe du Minuit (2000): orange, bergamot, tangerine, labdanum; incense, myrrh, cinnamon; patchouli, honey, amber, musk.